
31 октября в филиале ДГУ города Кизляра у студентов 2 курса отделения СПО направления 40.02.01 “Право и организация социального обеспечения” прошло открытое занятие по информатике на тему: “Электронные таблицы” Ответственным лицом за проведение и организацию занятия выступила Исламова Султанат Халиковна, старший преподаватель филиала ДГУ. На занятии присутствовали зав. кафедрой «Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин» Шарбузова Х.З и зам. по воспитательной работе Халилова А.А.
С давних пор самыми сложными профессиями считались бухгалтер, инженер и статистик, так как людям этих профессий приходилось выполнять громоздкие вычисления на калькуляторе. При выполнении расчётов нужно было быть очень внимательным и аккуратным, потому что даже из-за незначительной ошибки работа могла остановиться на целые месяцы.
В аналогичной ситуации были и студенты математических, экономических и других факультетов. Каждый день им приходилось выполнять и сложные и довольно скучные вычисления.
Однажды в 1979г., сидя на лекции в Гарвардском университете студент финансового факультета Дэн Бриклин наблюдал за преподавателем. Лектору приходилось нелегко. Мало того, что ему нужно было обучить студентов и обеспечить наглядность материала, так ещё и приходилось каждый раз стирать и переписывать большое количество данных в таблице финансовой модели. У Бриклина появилась идея создать компьютерную программу, «электронную таблицу», которая автоматически будет делать перерасчёт всех данных при их изменении.
Он и его друг Роберт Фрэнкстон, который разбирался в программировании, разработали первую программу электронной таблицы, названную ими VisiCalc.
Впоследствии на рынке появились многочисленные продукты этого класса — SuperCalc, Microsoft MultiPlan, Quattro Pro, Lotus 1-2-3, Microsoft Excel, OpenOffice.org Calc
На сегодняшний день MS Excel является самой мощной программой, предназначенной для работы с электронных таблиц
Цель учебного занятия: формирование умений по использованию различных возможностей электронных таблиц и применение их на практике.
Задачи:
Образовательные (дидактические):
– обобщить и систематизировать знания: общие принципы работы табличного процессора MS Excel, составление таблиц, построение диаграмм и графиков при решении задач;
– выполнить тестовую работу для выявления уровня усвоения знаний по теме «Возможности динамических (электронных) таблиц»;
Развивающие:
– способствовать развитию коммуникативных навыков, умению формулировать и подтверждать примерами свою точку зрения;
– развивать память, логическое и алгоритмическое мышление, концентрацию внимания, основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);
– развивать интерес к получению знаний для применения в процессе дальнейшего освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности;
– развивать у обучающихся интерес к будущей профессии, специальности;
– развивать навыки индивидуальной практической работы.
Воспитательные:
– формировать информационную культуру;
– способствовать формированию профессиональной ориентации и подготовки к дальнейшему самообразованию в будущей трудовой деятельности;
– формировать умения самостоятельно мыслить, ответственно относиться к выполнению практической работы на ПК, аккуратности при выполнении работы, умение оценивать свою работу.
На открытом занятии студенты ознакомились с основными приемами работы в электронных таблицах.
Оставить сообщение: